Цели

Обоснование целей и задач системы:
Система мониторинга качества дошкольного образования позволит создать информационные условия для управления качеством дошкольного образования, а именно:
объединит требования разных действующих нормативных документов;
задаст четкие ориентиры для работы всей системы дошкольного образования;
предоставит качественные данные для реализации контроля качества образования и выявления нарушений требований законодательства об образовании;
создаст доказательную основу для принятия управленческих решений и соответственно развития дошкольного образования городском округе.
Согласно ФГОС ДО, мониторинг качества дошкольного образования сфокусирован на мониторинге качества образовательной среды как социально-материальной системы, формируемой участниками образовательных отношений. Качество образовательной среды определяется качеством образовательного содержания, образовательного процесса и образовательных условий. В основе качества образовательного процесса лежит качество отношений и качество взаимодействия взрослых и детей, а также детей друг с другом.
Существующие в настоящее время проблемы оценки качества дошкольного образования заключаются в:
отсутствии мониторинга качества дошкольного образования;
отсутствии механизмов, методов, процедур и инструментария мониторинга, позволяющих обеспечить сбор, обработку, систематизацию и анализ данных мониторинга;
недостаточности доказательной основы для принятия управленческих решений как на уровне образовательного учреждения, осуществляющего деятельность в сфере дошкольного образования, так и на муниципальном уровне управления системой образования; отсутствии целостной системы показателей, обеспечивающих сбор, систематизацию и анализ данных текущего состояния работы дошкольных образовательных учреждений.
Выявленные проблемы требуют принятия своевременных решений: обеспечение взаимодействия отдела образования и образовательных учреждений, разработку единой системы механизма оценки качества дошкольного образования, а также определение методов, показателей и индикаторов оценки качества дошкольного образования.
Способом устранения данных проблем является комплекс мер и управленческих решений, направленных на совершенствование системы мониторинга качества дошкольного образования.

Цель:
Обеспечение эффективного функционирования муниципальной системы дошкольного образования в создании равных стартовых возможностей для получения качественного дошкольного образования

Задачи:
Повышать качество образовательных программ дошкольного образования, повышать качество содержания образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях по образовательным областям.
Повышать качество образовательных условий в дошкольных образовательных организациях через совершенствование кадровых и психолого-педагогических условий, совершенствование предметно-пространственной среды.
Совершенствовать систему взаимодействия с семьей через участие семьи в образовательной деятельности, индивидуальной поддержки детей в семье и, как следствие удовлетворённость образовательными услугами родительской общественности.
Совершенствовать условия по обеспечению здоровья, безопасности и качеству услуг по присмотру и уходу.
Совершенствовать условия по повышению качества управления в дошкольных образовательных организациях.

Приказ №348 от 13.07.2021 г. "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования и совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования в городском округе город Октябрьский Республики Башкортостан"